|
"Шкловский государственный колледж" |
|
|
|
|
|
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая работа
В условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки. На развитие всего перечисленного выше направлена методическая деятельность в колледже. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Методическая работа помогает педагогу избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.
РАЗДЕЛ. 2. Методическая тема
Методический кабинет – это центр методической работы, методической помощью педагогическим работникам; место, где обеспечены условия для подготовки педагогических работников к учебным занятиям, центр научной и педагогической информации. Методический кабинет является одной из самых распространенных форм методической работы, который считается многофункциональным по своему предназначению. Методический кабинет современного учреждения образования, по мнению К.Ю. Белой, должен рассматриваться как «…творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса».
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД: Повышение качества образовательного процесса и результативности педагогической деятельности через применение современных образовательных технологий.
Целью работы над единой методической темой колледжа является: повышение качество профессиональной компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ методической работы: обеспечить педагогических работников нормативными документами, инструктивно-методическими материалами, научно-педагогической информацией, необходимой для качественного осуществления образовательного процесса; оказание практической помощи педагогическим работникам в овладении современными педагогическими технологиями; оказание помощи молодым специалистам в планировании и организации работы по учебным предметам, производственном обучении; создание условий для адаптации молодых специалистов в коллективе; оказание помощи кураторам групп; развитие и формирование опыта рефлексивно-творческой деятельности педагогических работников через разнообразные формы методической работы; совершенствовать формы и методы организации единой методической темы с использованием современных образовательных технологии; реализация профессиональной направленности образовательного процесса на учебных занятиях и в процессе прохождения практики; повышение профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников в процессе самообразования, участия в коллективных и индивидуальных формах методической работы, курсах повышения квалификации, стажировки, внедрения эффективных педагогических технологий в практику образовательного процесса; создание условий для совершенствования методической работы и реализации профессиональных потребностей педагогических работников; создать условия для удовлетворения и развития профессиональных потребностей и интересов педагогических работников посредством организации деятельности цикловых комиссий, Школы молодого специалиста, организации освоения образовательных программ повышения квалификации и др.; осуществлять педагогический аудит, изучение и анализ профессиональной деятельности каждого педагогического работника и коллектива в целом, их интересов и запросов; создание информационного банка данных по психолого-педагогическим и методическим вопросам в сфере образования; использовать в работе современные образовательные технологии; выявлять, изучать и способствовать трансляции эффективного педагогического опыта преподавателей и мастеров производственного обучения; содействовать созданию педагогического коллектива, способного к обеспечению эффективности и качества образовательного процесса; оказание содействия педагогическим работника при осуществлении анализа, внесении корректив и (или) разработке учебно-программной документации, индивидуального плана преподавателя и мастеров производственного обучения, план работы кабинета и лабораторий; оказание содействия педагогическим работникам в создании учебно-методических комплексов (УМК) учебных занятий, учебных предметов, практики, а также недостающих средств обучения; участие в экспериментальной и инновационной деятельности; изучение успешного опыта работы преподавателей и мастеров производственного обучения по совершенствованию образовательного процесса с использованием современных технологий и платформ; вовлечение педагогических работников и учащихся в творческую деятельность; актуализировать и углублять теоретические (предметные) знания педагогических работников; разработка механизма распространения педагогического опыта (проведение открытых уроков, семинаров, конкурсов и т.д.).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ методической работы: разработка и обновление учебно-программной документации в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами по новым специальностям; своевременное научно-методическое сопровождение образовательного процесса; создание учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов, ориентированных на формирование универсальных и профессиональных компетенций учащихся, осваивающих образовательную программу среднего специального образования по новым специальностям; оказание методической помощи педагогическим работникам по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации; курирование деятельности молодых педагогов в процессе их адаптации в коллективе и приобретения ими профессиональных навыков; участие педагогов и учащихся колледжа в конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках, семинарах и смотрах различного уровня; обеспечение продуктивной работы Школы молодого специалиста; организация профориентационной работы с учащимися учреждений общего среднего и профессионально-технического образования Республики Беларусь.
|
|